Э. Циолковский предложил для связи с изображать на поверхности нашей планеты гигантские геометрические фигуры. Может быть, эту задачу преследовали и древние строители Стоунхенджа. Не потому ли, как сообщают уфологи, время от времени над загадочными руинами появляются «»? В 1954 г. Тонни Ведд обнаружил на своих фотографиях кромлеха столб света из центрального триллита Стоунхенджа. Очевидцы сообщали о выходе огненных кругов из камней Стоунхенджа. Заснят на кинокамеры выход пылающих огней из кромлеха в 1977 г.
Они двигались по небу строем, могли зависать и мгновенно, резко менять направление, при этом компасы неверно показывали направление, а на портативном телевизоре изображение становилось неустойчивым. Военные, следившие за феноменом, направили луч света за , но луч словно провалился в пустоту. Кандидат геолого-минералогических наук Владимир Авинский несколько лет занимается Стоунхенджем. Главным открытием он считает обнаруженную Тонни Веддом связь между древними силовыми линиями этого загадочного треугольника с . План кромлеха при взгляде сверху похож на .
Кольцевые насыпи и рвы - это внешний обод , лунки Орби - иллюминаторы, внутренний каменный круг (сарсеновое кольцо) - кабина, центральный камень - выступающая рубка, голубые камни - . Расположенный поодаль корпус явно напоминает корабль-матку. Но подлинным феноменом века стали странные рисунки - пиктограммы на полях рядом со Стоунхенджем. Это были геометрически правильные фигуры, образованные полегшими колосками злаков.
В Англии их оказалось 34. Позже они также появились в США, Австралии, Канаде и других странах. Если когда-либо прилетали на нашу , они должны были оставить на ней какие-то материальные следы своего пребывания. Может быть даже, что из космоса не только посещали нашу планету, но и оставили информацию о себе для грядущего человечества. Они ведь могли побывать на в доисторические времена, когда человек разумный еще не появился или уже существовал, но только еще осваивал свое житье-бытье.
В этом случае послания от должны где-то храниться в расчете на то, что люди, достигнув когда-то определенного уровня развития, найдут эти послания и используют их себе во благо. Сторонники инопланетной версии не сомневаются, что голубые камни доставили на . Теория инопланетного строительства Стоунхенджа имеет немало сторонников. Они утверждают, что Стоунхендж – это древний космодром, а алтарный камень – остатки стартовой площадки. В защиту этой теории выступают и местные жители, которые не первое столетие замечают странные явления, происходящие вокруг. Во-первых, в окрестностях Стоунхенджа часто появляются таинственные пиктограммы (- )– непонятные геометрические фигуры, «отпечатанные" на хлебным полях. Во-вторых, у Стоунхенджа нередко наблюдаются магнитные аномалии, а компасы внутри каменного кольца отказываются работать. В-третьих, очевидно, что памятник древности построен людьми высокообразованными и знающими многие науки, а таких в третьем тысячелетии на отсталых Британских островах просто не было. Какие бы цели ни преследовали создатели Стоунхенджа, к одному уж точно они не стремились - к уединению.
Ведь для закладки комплекса были выбраны отнюдь не безлюдные пустоши. Скорее даже наоборот; в нескольких километрах от Стоунхенджа могло находиться крупнейшее неолитическое поселение Британии. На его след ученых навел находящийся по соседству хендж под названием Даррингтон-Уоллз. Деревушка Даррингтон расположена на берегу Эйвона, километрах в трех к северо-востоку от Стоунхенджа. В 1960-х здесь уже велись раскопки. Хендж в Даррингтоне огромен. Его диаметр - около 450 метров, что в 20 раз больше диаметра Стонхенджа! Земляные насыпи тут когда-то достигали 30 метров в ширину и не менее трех метров в высоту - хотя сегодня их очертания малозаметны.
С 2003 года Майк Паркер-Пирсон из Шеффилдского университета при поддержке Национального географического общества проводит исследование Stonehenge Riverside Project. Он ведет раскопки в окрестностях Стоунхенджа, преимущественно рядом с Даррингтон-Уоллз. Внутри и вокруг этого хенджа стояли три кольцевых деревянных сооружения: в земле сохранились отверстия со следами от столбов. Два кольца сооружений, северное и южное, располагались внутри хенджа, а третье, Вудхендж, - с внешней стороны. «Судя по всему, деревянные кольца были замкнутыми, они состояли из досок и многочисленных столбов», - говорит Алекс Гибсон из Брэдфордского университета, специалист по таким строениям. А недавно внутри хенджа обнаружили остатки двух высоких построек, каждая из которых была окружена рвом и забором. Возможно, это были дома элиты или культовые здания. За пределами хенджа ученые раскопали комплекс из семи небольших домов, существовавших около 2600-2500 годов до нашей эры.
А это время начала перестройки Стоунхенджа! Между домами проложена 30-метровая обрамленная камнем аллея, ведущая к реке Эйвон. Основываясь на опыте полевых исследований на Мадагаскаре, Паркер-Пирсон предлагает смелую гипотезу, касающуюся назначения и Даррингтон-Уоллз, и Стонхенджа одновременно. Жители Мадагаскара устанавливали умершим каменные монументы, потому что камень символизирует одновременно и отвердение тела, превращающегося в скелет, и вечную память об усопших. Дерево же, подверженное гниению, ассоциируется с преходящей жизнью. В основе западных поминальных традиций, говорит Паркер-Пирсон, лежит, по сути, такой же принцип: на могилу возлагаются цветы, а затем устанавливается надгробье. Ученый выдвинул предположение, что Даррингтон-Уоллз с его деревянными постройками и монументальный Стоунхендж связаны между собой по тому же принципу. И от Даррингтона, и от Стоунхенджа к реке Эйвон ведут аллеи, вероятно, ритуальные - на это указывают насыпи и рвы по их сторонам.
Правда, в первом случае длина аллеи всего 167 метров, а во втором - почти три километра. Различия на этом не кончаются. Стоунхендж выстроен по оси, ориентированной на восход в день летнего солнцестояния и на закат в день зимнего, а южное кольцо в Даррингтон-Уоллз - на восход в день зимнего солнцестояния. Судя по обилию глиняных обломков и костей животных, преимущественно свиней, насыпи Даррингтон-Уоллз видели немало праздников. А в Стоунхендже гончарных изделий найдено совсем мало. В Даррингтоне практически нет следов захоронений - в Стоунхендже уже сейчас обнаружено много могил, в том числе 52 с кремированными останками. Всего здесь может быть 240 захоронений - и тогда это крупнейшее неолитическое кладбище Англии. Напрашивается вывод: Даррингтон считался местом живых, а Стоунхендж - мертвых. И между ними частенько курсировали ритуальные процессии.
То есть тела могли кремировать и в последний путь уносить из Даррингтона по аллее до реки, где большинство останков вверялось воде. А прах тех, кто был познатнее, по реке и двум аллеям доставлялся с почестями из Даррингтона непосредственно в Стоунхендж. Часть тел хоронили, не кремируя, но по какому принципу проводился «отбор» - непонятно..." alt="стоунхендж" hspace="15" vspace="10" align="left" width="324" height="287" «В общем и целом многие специалисты могли бы согласиться с идеей о царствах мертвых и живых», - заметил Майк Пите, редактор журнала British Archaeology. Проблема новой теории - в деталях. Археологи доказали: совсем рядом со Стоунхенджем на протяжении многих поколений люди активно занимались земледелием и скотоводством - то есть тем, чем на территории мертвых заниматься вроде бы не положено. Проблема также в том, что пока ученые не могут точно датировать создание аллей к Эйвону. Может, каменная дорога от Стоунхенджа была проложена лет через 80 после захоронения последнего тела на его территории? И тогда по ней никак не могли с почестями доставлять останки. А если аллею из Даррингтона проложили лет за 150 до этого?